Беспокойное сердце Василия Бавенко |

30 января не стало Василия Бавенко, человека, которого знали не только все его односельчане, жители Белых Колодезей. Постоянные читатели «ОК» могут помнить его по нашим публикациям, в которых мы писали о нём, как об организаторе культурных и спортивных мероприятий, как о принципиальном борце за правду и справедливость

Беспокойное сердце Василия Бавенко
30 января не стало Василия Бавенко, человека, которого знали не только все его односельчане, жители Белых Колодезей. Постоянные читатели «ОК» могут помнить его по нашим публикациям, в которых мы писали о нём, как об организаторе культурных и спортивных мероприятий, как о принципиальном борце за правду и справедливость, как о защитнике интересов простых людей, своих односельчан, которые «благодаря» местным властям оказались не в самой завидной ситуации. За свою борьбу Василий Бавенко и его супруга поплатились с лихвой — им, работникам Дома культуры, тут же сократили ставки, чтобы их и без того нелёгкая работа стала ещё и практически бесплатной. Сильный духом человек с воинской закалкой может вынести многое, но даже у него есть свой предел. Сердце не выдержало. Василий Андреевич ушёл из жизни на 56 году жизни.

Вся жизнь — борьба

Местные могут поспорить, но мне, городскому жителю, сегодняшние сельские Дома культуры представляются чуть ли не единственным местом в селе, где не ощущается тотальная тоска и безнадёга. В таком месте и работал Василий Бавенко. Возможно, работал бы он там и дальше, и мог бы и не запомниться журналистам нашей редакции, если бы не нашумевшая «газовая история», о которой мы рассказывали в материалах «Жителей Белых Колодезей развели на газ» и «Поведение Василия Голодова рассмотрит полиция».

Напомним, что весной 2011 г. с жителей села собрали по 10 тыс. руб. на проектные работы, по завершению которых в Белых Колодезях должны были провести газ. Но работа по газификации после сбора денежных средств, в котором приняли участие примерно 70 семей, внезапно приостановилась. Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что подвижек на сегодняшний день нет. В последнем номере муниципальной газеты была опубликована странная информация о том, что денег на газификацию не хватило, поэтому сроки работ перенесли на 2012 год, что и так всем давно известно. Почему с людей собрали деньги год назад и куда они делись — никто не говорит. А известно обо всём этом широкой общественности стало лишь после того, как супруги Бавенко создали инициативную группу и стали разбираться в этой ситуации. Василий Андреевич и его супруга Людмила Борисовна не побоялись рассказать через нашу газету правду о том, как началась в их селе долгожданная газификация, и как внезапно остановилась после сбора денег. Вообще, подобное называют грубоватым словом «кидалово», и это, пожалуй, самое подходящее слово.

После того, как Бавенко начали отстаивать свои интересы, и интересы односельчан, от руководства сельским поселением пришла разнарядка о сокращении ставок. Так «нерадивых» супругов решили наказать за их активную общественную деятельность. Людмила Борисовна рассказала, что Василий Андреевич очень эмоционально переживал случившееся, нервничал из-за того, что сельчан опять выставили круглыми дураками, а поставить на место зарвавшееся начальство не удалось. До них ведь не достучишься. Показательно, что после скоропостижной кончины Василия Бавенко, никто из представителей администрации поселения, ни Михаил Ереснев, ни его заместитель Василий Голодов, даже не выразили соболезнования семье.

Последние дни

Руководство Озёрской ЦРБ обещает рассказать о причинах смерти и дать оценку работе врачей после проведения ряда специальных исследований и рассмотрения дела экспертной комиссией. Однако близкие Василия Андреевича считают, что медики не оказали ему должной помощи. Конечно, специалистам будет виднее, но пока очевидные факты, по мнению родственников, говорят не в пользу врачей, которые осматривали и обследовали Бавенко.

Как рассказала Людмила Борисовна, поздно вечером в пятницу 27 января супруг пожаловался ей на боли в грудной клетке. Утром, в субботу, боли продолжились, и супруги обратились в местный ФАП. Фельдшер сделала Василию Андреевичу укол анальгетика, выписала лекарства и посоветовала обратиться в ЦРБ, если боль не утихнет. Дочь Татьяна съездила в Коломну, купила необходимые препараты. Состояние больного не улучшилось и в воскресенье, поэтому Бавенко вызвали «Скорую», сообщив о симптомах дежурному диспетчеру. «В воскресенье в 10 утра было ухудшение. Приехали врачи, сделали укол обезболивающего. Я сказала: давайте кардиограмму сделаем, у него боль ведь в груди, отдаёт в руку и в челюсть. Но оказалось, что они без кардиографа приехали», — говорит Людмила Борисовна.

В понедельник Бавенко приехали в ЦРБ, т.к. боль в грудной клетке не прошла. Первым делом больного отправили на флюорографию, затем супруги взяли талон на приём к терапевту, который назначил кардиограмму. По словам Людмилы Борисовны, результаты обследования врач сочла нормальными, диагностировала у Бавенко гипертоническую болезнь и остеохондроз и отправила домой. Больничный лист ему не дали, потому что у не было температуры.

«Мы приехали домой, пообедали, он прилёг отдохнуть. В 6 часов вечера начались сильные боли в груди, я сделала укол обезболивающего, а толку? Всё, конец... Я позвонила в «Скорую». Они приехали примерно через полчаса и констатировали смерть», — еле сдерживая слёзы, рассказала безутешная жена.

Также Людмила Борисовна сообщила о беседе с патологоанатомом и с заведующей поликлиникой. Из этих разговоров ей стало ясно, что пациента с болями в течение четырёх дней, к тому же состоящего в группе риска (возраст, вредные привычки), следовало госпитализировать, однако врач посчитала, что этого не требуется. Так же супруге Василия Андреевича, по её словам, сказали, что этот случай будет тщательно проанализирован и, возможно, повлечёт серьёзные санкции по отношению к врачам.

Однако 2 февраля, после того, как Василия Бавенко похоронили на кладбище в Белых Колодезях (присутствовали самые близкие, а также почётный караул) представители больничной администрации в интервью «ОК» сообщили, что на тот момент обращения к врачу диагностировать острый инфаркт — это причина смерти по предварительному заключению — было не возможно.

«Озёрский край» продолжит следить за ходом этой истории. Врачи обещают обнародовать результаты проверки не ранее, чем в середине февраля. Близкие Бавенко намерены обратиться в прокуратуру, т. к. уверены, что пациента в таком состоянии и с такими симптомами должны были госпитализировать, и это, возможно, могло спасти его.

В заключение приведу слова председателя социально-бытовой комиссии при Совете ветеранов Руфины Филюнкиной, которая высказалась от имени своей организации: «Во-первых, Василий Андреевич был боевой товарищ, майор в отставке, а это уже говорит о многом. Он был стойким, одержимым идеей и очень справедливым. Особенно, когда он приступил к работе в ветеранской организации. У него душа болела за каждого ветерана, он отстаивал и защищал их интересы. Стоит отметить халатное отношение со стороны медицины. Об этом надо говорить, и скрывать не надо. У него что, инфаркт? Да, обширный инфаркт, и его отпустили домой! Как такое возможно? Пожалуйста, вы это не стирайте и напечатайте в газете».


Текст: Иван Железнов
iz@ozery-krai.ru

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Весь список

Возврат к списку



Новости

Политика

Общество

Происшествия

Спорт

Интересное в сети





Важные новости



Актуальные новости

Сообщения на форуме



Новые записи в блогах

В блоге пока нет сообщений

Доска объявлений

Озёры на Роскомнадзор

Озеры в ВКонтакте

Озеры на Одноклассниках

AlfaSystems massmedia K3FN2SA