Мудыха |
Таким неприглядным словом раньше называли, да и сейчас изредка называют территорию примерно от школы №1 и до музыкальной школы (чёткие границы определить теперь, по прошествии времени, вряд ли получится)
Таким неприглядным словом раньше называли, да и сейчас изредка называют территорию примерно от школы №1 и до музыкальной школы (чёткие границы определить теперь, по прошествии времени, вряд ли получится).
Так откуда взялось такое странное название? На этот счёт существует несколько версий, но чтобы оценить их достоверность, сначала нужно проследить историю заселения этого района. Активно эти земли стали заселяться где-то в 1860-х годах, когда начали набирать мощь фабрики Щербаковых и Моргуновых.
Из окрестных сёл и деревень Коломенского и Зарайского уезда на фабрики потянулись люди. Как вы догадались, это были не лучшие представители крестьянства (хороший хозяин землю, дом, скотину не бросит). Селились они в бараках, постепенно обзаводясь семьями и строя собственное жильё как раз на интересующей нас территории. Оторванность от дома, скученная жизнь, неустроенный быт, гульба и пьянство, воровство, а порой и откровенный разбой в глазах коренных озерчан закрепили за этим местом дурную славу. В народе говорили, что там, мол, живут одним м…ки, и это — первая версия возникновения названия этого района.
Вторая версия. Рабочие приходили после работы в бараки усталые, ужинали, пили водку и замертво валились спать. Намудохались!
Третья версия. Люди старались не ходить в этот район без лишней надобности. Там запросто могли избить, отмудохать.
Четвёртая версия. Рабочие Щербаковских и Моргуновских фабрик по выходным и праздникам, хорошо «приняв на грудь», постоянно дрались между собой, «мудохали» друг друга. В книге А.П.Дорониной «Страницы истории Озёрского края» (Озёры 2011 г., стр. 132) приведён рапорт полицейского надзирателя с. Озёр от 26 февраля 1908 года. Цитата: «В селе Озёрах ежегодно с наступлением Великого Поста во все праздничные дни устраиваются кулачные бои, на которые сходятся до 1000 и более человек рабочих, и после каждого такого боя в больницу ложатся несколько человек».
Помнится, в детстве этот рапорт нам приводили как доказательство борьбы революционно настроенного пролетариата за свои права. Всем интересующимся советую прочесть этот рапорт полностью.
Жене Исаеву моя благодарность за консультацию.
Так откуда взялось такое странное название? На этот счёт существует несколько версий, но чтобы оценить их достоверность, сначала нужно проследить историю заселения этого района. Активно эти земли стали заселяться где-то в 1860-х годах, когда начали набирать мощь фабрики Щербаковых и Моргуновых.
Из окрестных сёл и деревень Коломенского и Зарайского уезда на фабрики потянулись люди. Как вы догадались, это были не лучшие представители крестьянства (хороший хозяин землю, дом, скотину не бросит). Селились они в бараках, постепенно обзаводясь семьями и строя собственное жильё как раз на интересующей нас территории. Оторванность от дома, скученная жизнь, неустроенный быт, гульба и пьянство, воровство, а порой и откровенный разбой в глазах коренных озерчан закрепили за этим местом дурную славу. В народе говорили, что там, мол, живут одним м…ки, и это — первая версия возникновения названия этого района.
Вторая версия. Рабочие приходили после работы в бараки усталые, ужинали, пили водку и замертво валились спать. Намудохались!
Третья версия. Люди старались не ходить в этот район без лишней надобности. Там запросто могли избить, отмудохать.
Четвёртая версия. Рабочие Щербаковских и Моргуновских фабрик по выходным и праздникам, хорошо «приняв на грудь», постоянно дрались между собой, «мудохали» друг друга. В книге А.П.Дорониной «Страницы истории Озёрского края» (Озёры 2011 г., стр. 132) приведён рапорт полицейского надзирателя с. Озёр от 26 февраля 1908 года. Цитата: «В селе Озёрах ежегодно с наступлением Великого Поста во все праздничные дни устраиваются кулачные бои, на которые сходятся до 1000 и более человек рабочих, и после каждого такого боя в больницу ложатся несколько человек».
Помнится, в детстве этот рапорт нам приводили как доказательство борьбы революционно настроенного пролетариата за свои права. Всем интересующимся советую прочесть этот рапорт полностью.
Жене Исаеву моя благодарность за консультацию.