Кто «заказал» фермера Елену Малышеву |
Фотографии навалов паллет на арендованной у муниципалитета земле привели к конфликту между фермером Еленой Малышевой и администрацией Озёр. Фермер говорит о «заказе» администрации, дачники об усталости от фермы в центре Бабурино, а чиновники о нарушении законодательства
В субботу вечером жительница Москвы Наталья создала на форуме Озёр тему о свалке на поле около деревни Бабурино — сваленные в беспорядке деревянные паллеты и ящики, заполненные опилками и обрезками досок. А в воскресенье аналогичный пост был опубликован в группе «Подслушано Озёры».
Практически сразу представитель администрации городского округа Озёры в соцсетях назвал это «навалы мусора» и пообещал в понедельник, т.е. сегодня, 13 ноября, их ликвидировать.
Следующая реплика была уже за главой крестьянско-фермерского хозяйства Еленой Малышевой, которая пояснила, что земля, на которой лежат паллеты находится в аренде, куплена они у «Озёрской промышленной компании», а дерево используется для строительства загонов для животных. Кроме того, из паллет был сделан павильон для выставки «Дары Подмосковья 2017».
Фермер потребовала опровергнуть ложную информацию о «навалов мусора» и принести извинения ей лично и компании «ОПК». В противном случае она пообещала обратится с заявлением в прокуратуру.
В ответ чиновники пообещали провести внеплановую проверку изложенных в топике фактов, по итогам которой виновные лица будут привлечены к юридической ответственности.
Мы поговорили с основными участниками этого конфликта — Натальей, автора темы и обращения к главе Озёр Дмитрия Богданова и Еленой Пановой, которая вместе с дочерью Еленой Малышевой работает на ферме.
Наталия, жительница Москвы. Приезжает в Бабурино по выходным:
— Мы ходили гулять в лес за Бабурино с собаками. Когда из него вышли, увидели, что вдалеке на поле разбросана беспорядочная куча чего-то... Подошли ближе и видим, как суетится какой-то мужчина, спешно загружая «жигуленок» паллетами. А справа стоит еще машина — серая «буханка».
Видимо, местные жители давно приметили эту поляну из паллет и ящиков с обрезью и опилками. Мы хотели спросить у них: «Что здесь происходит?», но, увидев нас, мужчина сел и уехал в сторону Гор. А «Уазик» остался наблюдать за нами с другого конца поля...
Место для этой свалки было выбрано хорошо — издалека не увидишь, потому что куча лежит в низине в метрах 15-20 от леса.
Там лежат не просто доски и паллеты, а отходы пиломатериала и из этого, на мой взгляд, ничего не сделать — 6 или 7 ящиков, наполненных обрезками досок по 10-15 см. Некоторые из них обтянуты разорванной пленкой, а часть повалены, разбиты, рассыпаны.
И чувствуется, что туда все это завозится не за один раз — дорога уже проторенная, что видно колею.
Подошли с мужем и, конечно, расстроились, увидев такое безобразие! Сделали фото свалки. А когда уходили с поля, заметили вывеску: «Частная собственность. Проезд и проход запрещен».
Уже из дома я создала тему на форуме Озёр, написала в соцсетях и отправила ссылку на нее лично главе администрации Дмитрию Богданову. Хочу сказать, что он быстро отреагировал, буквально через час дал мне ответ: что сам возмущен, и что меры принимаются — будет расследование, кто это сделал.
Я считаю, что эти навалы паллет и досок ничто иное, как следствие закона об ужесточении вывоза промышленного мусора на городские свалки. И можно предположить, что это отходы промпроизводства — утилизировать надо, а дорого и не каждая свалка принимает.
Конечно, эти опилки сгниют и возможно вреда для природы не будет. Но кто знает, что туда могут привезти в следующий раз?
И такие вещи в окрестностях Гор и Бабурино проходят постоянно. Например, 2 года назад мне пришлось вступить в перепалку с двумя здоровыми мужчинами, выгружавшие целую «Газель» с пластиковыми упаковками гнилых нектаринов в лес. И только после того, как я при них начала набирать полицию, они, сколько смогли собрали, погрузили обратно и поехали искать другой лес.
А этой зимой, зашли в лес — там орудуют мужички и пилят сосны. У «Газели» украинские номера. Спросили, «что за лесоповал», а они молча погрузили бревна и уехали... Видим, а там уже не первое дерево ими срублено.
Знаете, Озеры для нас не просто место для шашлыков за 2 выходных... Здесь прошло детство моего мужа. Мы очень любим этот город, уникальную природу Озерского района. И когда видишь, как люди загаживают сами свой дом — сначала возмущение, а потом какое-то бессилие возникает.
Вот был у нас в Бабурино 10 лет назад посреди деревни красивый пруд. Детвора там плескалась, старики удочки закидывали. И что? Захотелось жительнице Москвы заняться фермерством — дело это, несомненно, хорошее и нужное. Да кто же знал, что любительское хозяйство перерастет в огромную ферму с поголовьем за 100 голов?
И все эти продукты жизнедеятельности потекли прямо в пруд.
Люди не молчали! Бились за свой пруд, за загаженные стадом улицы, за разбитые животными дороги.
Администрация сделала попытки привести пруд в порядок: почистили, сделали для удобства жителей дамбу, старожилы запустили мальков. И что?
Елена Панова вместе с дочерью Еленой Малышевой наращивает хозяйство, люди задыхаются от зловония, мух и крыс, а огромное стадо ходит через дамбу на водопой — животные скользят по откосу, разрушая его. Пруд же превратился в огромное зеленое зловонное болото.
Труд Елены тяжелый, нужный. Тем более, человек увлечен этим. Но! Нельзя же видеть только до границы своего забора? Мы все живем рядом, и все хотим жить комфортно и в чистоте, а не на огромной ферме... Может Елене пора подумать о выводе своей фермы за пределы поселка городского типа? Здесь, думаю, и от администрации помощь должна быть.
Вид на ферму Елены Малышевой из космоса. Стрелками отмечены коровники, рядом видна громадная куча, предположительно, навоза. Скриншот «Яндекс Карты»
Мы смотрели юридическую практику. Дело в том, что Бабурино является поселком городского типа и депутаты муниципалитета за все это время не приняли положение о максимальном количестве животных, которых можно содержать в пределах городской черты.
Получается, что у нас, дачников, нет времени, чтобы воевать — приезжаем на 2 дня, чтобы отдохнуть, а не бороться. Наши соседи-пенсионеры, побегав с жалобами, опустили руки, а депутаты никак не созреют для принятия закона, который бы решил проблему многих распрей в округе.
И этим пользуется Елена Панова. С каждым годом она увеличивает поголовье своего скота, которое дошло до 120-130 голов, около 300 кроликов, кур, гусей, индюшек.
Порой видно горы навоза, лежащие выше сарая — запахи, естественно, непереносимые, особенно весной и летом. А зимой хорошо видно, как к магазину по улице бегут желто-зеленые ручьи.
Крысы бегают по улицам от дома к дому. И все это находится в середине Бабурино! А если вспышка инфекции?
По нашим обращениям приезжали разные инспекции отовсюду, ходили к ней соседи и с добром, и со скандалом. Но Елена сказала, что мясо покупает у нее вся администрация, и поэтому ее никто не тронет — несла какую-то ерунду, кричала, что у неё высокие покровители, что у неё все по закону и она на всех напишет в прокуратуру. И с ней после этого никто больше связываться не хочет.
Так мы потеряли пруд, и когда увидели свалку у леса расстроились, что и леса лишимся. Совсем не думают люди о том, что останется после нас.
Я не хочу, чтобы кого-то наказывали и штрафовали. Просто бы убрали этот кусочек красивой озёрской земли и объяснили тем, кто это сделал, что и этот лес — их дом тоже. А сделали бы они так в своем доме?
Елена Панова вместе со своей дочерью Еленой Малышевой, главой фермерского хозяйства, занимается молочным скотоводством и 3 года добивались выделением земли. В ноябре прошлого года Елена Малышева, активист Российского союза сельской молодежи, задала вопрос президенту России Владимиру Путину.
Елена Николаевна Панова считает, что публикацию в соцсетях запостили сотрудники администрации городского округа Озёры Московской области:
— Да, мы привезли эти деревяшки и их сложили. Но их разворошили те, кто воровал это дерево, видимо, для топки. Принцип «все вокруг колхозное, все вокруг мое», видимо, жив до сих пор. Ещё весной мы перегородили несанкционированные заезды на участок, но столбы сломали. Не останавливают даже предупреждающие таблички: «Частная территория, проход и проезд запрещён».
Мои отношения с администрацией всегда были натянутыми. Человек, который знает свои права и их отстаивается, всегда неугоден власти. Глава округа сказал нам, что «мы всегда идём тернистыми путями, когда есть легкий». Что он имел в виду под «легкими путями» я могу только предполагать. Так как действую в соответствии с законодательством РФ.
В понедельник надеюсь попасть в администрацию г.о. Озеры и получить комментарии произошедшего.
Хотела бы обратиться к тем, кто это заказал и сказать, что если нам объявили травлю, то мы пойдём до конца чего бы этого не стоило. Пройдя через 90-е, оставшись живой после того, как пытались убить (стреляли), вряд ли я испугаюсь.
На первой встрече с главой, нам было сказано, что «если бы не Москва, землю бы на никогда не дали». А мы знаем, сколько фермеров по округу, которым ее не дают!
Я доведу все до федерального уровня и не потерплю, чтобы у нас было такое отношение к людям.
Не прошу чего-то сказочного, только не трогайте меня. Я буду жить по закону, по-другому жить не буду. Потому что, как только я преступлю через закон, первый кто ко мне прискачет — будут они и снимут три шкуры.
Дело в том, что мы помогаем другим фермерам получать землю, а чиновникам такая деятельность не нравится, и поэтому мы огребаем вдвойне.
Дошло до того, что на наших машинах отворачивают колеса, а в наш адрес поступают прямые угрозы. Заявления об этом лежат в ОМВД г.о. Озёры уже месяца два, не одно, а несколько.
Придавить нас пытаются с помощью «конного клуба» Юрия Тучина, оставив без кормовой базы — лошади бесконтрольно пасутся на нашей земле и её полностью вытоптали. На все наши заявления власти округа никак не отреагировали. Возможно, это из-за того, что конным клубом фактически владеют некоторые сотрудники администрации.
Конный клуб не зарегистрирован в налоговой инспекции как крестьянское хозяйство, находится на муниципальной земле и аренду, в отличие от нас не платят.
А бездействие ОМВД г.о. Озёры и чиновников, наверное, оправдывается, как говорит Тучин, тем, что «половина администрации и ОВД катаются на лошадях». И привлекать его не собираются, он будет делать что хочет.
По моим сведениям, в 2018 будет реализация программы по строительству туристических центров в округах. Вероятно, для этого администрации и нужен конный клуб. Ведь опыт спускания средств на празднование Масленицы в незарегистрированном конном клубе у администрации есть.
И я уже начинаю думать, что все выпады администрацией делаются с целью изъятия земельного участка и передачи его конному клубу.
Меня раньше не интересовал конный клуб, но их лошади постоянно голодные и приходят на наше поле.
Мы писали в ОВД, а те просто звонили Тучину, чтобы он забрал своих лошадей. Но потом, этот механизм перестал работать. И на наши обращения администрация просто закрывала глаза.
Что касается «мусора», то я теряюсь в догадках какова зарплата муниципального служащего, если строительный материал для них мусор
В сентябре мы разговаривали с Дмитрием Богдановым, и я ему четко сказала, что есть федеральные законы, в соответствии с которыми я буду жить, но играть по их правилам я не буду.
Видимо это окончательно вывело администрацию. Нам решили устроить показательную порку.
Мы делаем реальную работу и пашем с утра до позднего вечера. А все кто там сидит [в соцсетях] и пытается комментировать, как неправильно все делаем, пусть сделают одну сотую того, что делаем мы. Извините, но я не вижу много желающих здесь, которые бы занимались сельским хозяйством.
Администрация г.о. Озёры Московской области, пост был размещен в соцсети:
В соответствии со ст. 5 закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
Согласно статьи 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Рассматриваемый в обращении земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования животноводство и был предоставлен Вам на праве аренды для использования в указанных целях.
Особенности и разрешенные пределы использования земель сельскохозяйственного назначения определены ст. 78, 79 Земельного кодекса Российской Федерации.
Судя по Вашему заявлению, земельный участок используется Вами с нарушением указанных требований законодательства (земельный участок завален деревянными конструкциями и отходами древесины, а так же используется не по целевому назначению).
По сведениям, содержащимся в изложенном сообщении администрацией городского округа Озёры, будет проведена внеплановая выездная проверка в рамках муниципального земельного контроля. По результатам проверки будет дана квалификация совершенному правонарушению, а лица виновные в его совершении привлечены к юридической ответственности.