Условный срок получила бывший начальник озёрской опеки |
К 2 годам условно была приговорена Ольга Аленина, возглавлявшая отдел управления опеки и попечительства подмосковного министерства образования. Дело в отношении женщины было возбуждено после гибели 6-летней Вероники Черниковой, убитой её приёмными родителями
Фото: соцсети
Напомним, что расследование в отношении Алениной началось практически сразу после взятия под стражу Татьяны и Романа Черниковых, обвиняемых в убийстве своей приемной дочери. В материалах уголовного дела стала появились показания воспитателей детского сада, который посещала девочка, о том, что в семье Черниковых происходит домашнее насилие: ребенок ходит с синяками на частях тела, приходит в грязной одежде и драных колготках и так далее.
Однако никаких должных мер госпожа Аленина не предприняла. Вместо этого она ежегодно составляла формальные отчеты без обязательного посещения дома, где проживали Черниковы. В документах Аленина писала, что в семье царит нормальная обстановка, помощь не требуется, а удочерение прошло якобы успешно.
Таким образом, халатность Ольги Алениной привела к созданию условий для насилия над ребенком, а весной 2016 года убили её.
«Приговором Озерского городского суда заведующей отделом устройства детей, оставшихся без попечения родителей, управления опеки назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно. Приговор в законную силу не вступил», — сообщили в Следственном Комитете.
Напомним, что 15 июня Мособлсуд приговорил Романа Черникова к 17,5 годам колоний строго режима, а его жену Татьяну к 5,5 годам колоний.
Ранее стало известно, что бабушка Вероники Елена Зубарева работал медсестрой и дружила с начальником отдела опеки и попечительства. Чиновница этого не скрывала в своих показаниях, пишет «Лента.ру» со ссылкой на материалы уголовного дела, рассказывая о давнем знакомстве и о многих внутренних проблемах.
В их числе были и материальные затруднения семьи. Проведенная проверка не выявила злоупотреблений в вопросах усыновления девочки в 2010 году, однако были все же странности. Например, что родной ребенок Чернковых родился в марте 2011 года, а суд по усыновлению Вероники состоялся 5 месяцев ранее в октябре 2010 года.
«Удочерение прошло быстро и беспроблемно: у Черниковых уже был приемный сын, беременность жены еще не была видна, замечаний у органов опеки и попечительства не было, а отсутствие собственного жилья препятствием не стало, так как формально семья показала, что жить они будут в собственном частном доме, принадлежащем родителям Татьяны», — указывает издание.
За усыновление Вероники Черниковы получили 100 тыс. руб. единовременной выплаты и по 10 тыс. ежемесячно. Т.к. приемных детей в семье было двое (старший сын был усыновлен в 2007 году), то и размер выплат несложно посчитать.
После рождения родной дочери приемная Черниковым стала не нужна, утверждает следователь по особо важным делам СКР по Московской области Сергей Строителев.
«Это видно в том числе и на фотографиях: родная дочка ухожена, уложена, у нее в ушах красивые сережки — а у второй девочки одежда застиранная, неопрятная, украшений нет. Родная дочь спит на чистом и новом белье — вторая девочка на полинявшей и внешне неопрятной простыне», — рассказал «Ленте.ру» капитан юстиции.
В своих показаниях родители утверждали, что Вероника была «психически неуравновешенна, непослушна, ее регулярно осматривали психиатры и даже назвали диагноз — «аутизм» и «шизофрения».
Однако, из документов педагогов детсада следует, что девочка была «открытым, общительным ребенком, очень подвижным и без каких-либо физических и психологических отклонений. Никто ни разу не жаловался, что она что-то ворует, у нее не было каких-либо серьезных конфликтов или драк с другими детьми».
Единственно отличие от других детей состояло в потребности общения со взрослыми, и было заметно, что дома ей не хватает нормального общения.