В Озёрах снимается авторское кино |
Два дня в Озёрах работала московская киногруппа, в составе которой была 16-летняя актриса Вероника Вернадская. Специально для посетителей сайта OZERY.info актриса рассказала о пробах у Лунгина, умении «держать спину» в трудных обстоятельствах и впечатлениях об Озёрах
Два дня в Озёрах работала московская киногруппа, в составе которой была 16-летняя актриса Вероника Вернадская. Несмотря на юный возраст у неё уже есть большой опыт съёмок в кино. Специально для посетителей сайта OZERY.info актриса рассказала о пробах у Лунгина, умении «держать спину» в трудных обстоятельствах и впечатлениях об Озёрах.
– Расскажи о своём первом киноопыте?
– Таких запоминающихся первых шагов было несколько. Например – дата: 07.07.07. Из-за этих трёх семерок в тот июльский день было много свадеб. Было не по-летнему холодно: всего плюс 12 и сильный ветер с дождиком. Невесты мёрзли в своих платьях, а я... переворачивалась в машине на съёмках фильма «Муха» под Воскресенском в пляжной лёгкой одежде. Было пять дублей. Нас – киношную семью, маму, бабушку и меня, – привязали узкой веревкой за талию к сиденью уже разбитой машины и переворачивали вниз головой. Было непросто. Вот здесь я впервые осознала, как важно, чтобы в группе была слаженность всех звеньев. Когда висишь вниз головой и слышишь, что «мало дыма, стекла, помидоры не так разбросаны, камера не готова, собачка не там пробежала и т.д.», разные мысли возникают. Но надо всё делать как надо. Ведь ты – член команды. Мне рассказали, как трудно было найти для этого эпизода актрису на роль бабушки. В итоге эту роль сыграла замечательная актриса РАМТа Елена Пресникова, бывшая балерина. Она показала класс, как надо переворачиваться и «держать спину» при этом!
Такие примеры влияют. Вообще, мне везло на замечательных партнеров уже с самого начала. Я по роли невольно спасала от самоубийства в питерском метро Евгению Добровольскую, раздражала потоками слёз Дашу Сагалову – Свету Букину, поучала, как ухаживать за маленькими детьми Алексея Серебрякова, зарабатывала пятерки у Сергея Светлакова – плохой училки Снежаны Денисовны и даже признавалась в любви к своей мачехе Марии Шукшиной на территории настоящей колонии в Вышнем Волочке.
Также запомнилась кинопроба, которая потом не вылилась в роль. Я прошла пять этапов кинопроб на роль сиротки Маши в «Царе» Павла Лунгина. 16 век, старинное крестьянское платье. «Надо обезобразить, слишком красивая», – дал команду режиссер, и мне два часа прятали волосы под тифозный парик. Помню, как на вопрос режиссёра, что я поняла из сценария, смело ответила: классный средневековый ужастик! Всё бы хорошо, но по роли мне предстояло гладить медведя, а они в 16 веке разгуливали без ошейников. И тут моя смелость куда-то подевалась...
– Как тебе работалось с американскими режиссёрами и продюсерами? Есть ли отличие в организации кинопроцесса по сравнению с нашими киногруппами?
– Работалось замечательно. Оказалось, что американская киногруппа состоит из чехов, бельгийцев, австралийцев, испанцев. Общаясь, ты будто путешествуешь по всему миру с добрыми друзьями. Постоянный шведский стол с обилием блюд даже отдаленно не напоминал обычный «кинокорм» в пластиковых коробочках. Организовано все было очень чётко, и именно это помогло преодолеть форс-мажор лета 2010 года: страшные дымы! У меня был свой собственный небольшой трейлер, впрочем, мы редко оставались в своих «одиночках» во время перерывов. Всем хотелось общаться.
– Замечательное совпадение: ты снимаешься в Озёрах, а твоя первая фамилия – Озерова. Расскажи, пожалуйста, почему ты решила её сменить?
– Я могу привести несколько причин, но все они личные. Пусть вместо ответа на этот вопрос прозвучит музыкальная пауза, как в игре «Что? Где? Когда?». Интересные совпадения, конечно, запоминаются. Например, я много лет ежедневно ходила в школу мимо подъезда дома, в котором Женя Лукашин по иронии судьбы встретил любовь своей жизни – учительницу Надю – Барбару Брыльску. Может, поэтому стала и сама сниматься в кино... Ещё о совпадениях. Американская картина, о которой я рассказывала, называется «Самый тёмный час», а летом 2010 года иногда солнца было не видно из-за дыма. В картине речь шла о возможном апокалипсисе, и в то лето это слово часто звучало в связи с уникальной жарой и задымлением.
– А какие у тебя впечатления остались от г. Озёра и его окрестностей?
– Красивые места. Летом, в жару особенно тянет к воде. Встречаются старинные здания. Если убрать линии электропередач, то в каких-то переулочках можно снимать прошлый век. После мегаполиса приятно оказаться в таком городке. Я сделала много снимков красивейших черно-белых коров. В них столько своеобразной грации и достоинства! Они как будто хотели сказать: мы вырабатываем молоко, делаем полезное дело, а вы, настырные киношники, нам мешаете...
– Расскажи немного о том, что снималось в Озёрах? Были ли сложности у тебя с твоей ролью?
– Моя роль мне понравилась сразу. Это же здорово – выразить много эмоций, не используя реплик и монологов. Моя героиня встретила своего отца спустя много лет, узнала, приняла для себя решение, как ей себя вести с ним. И сейчас, и, наверное, в будущем. В типовом сериале эта сцена увязла бы в текстах типа: я помню, ты мне обещал то-то и то-то, ты не выполнил своего обещания, ты нас бросил, а нам приходилось трудно, и т.д. и т.п. А здесь – всё лаконично, строго, минимум актёрских средств. В этом заключалась своя сложность.
– Недавно ты снималась с Гошей Куценко. Расскажи об этой роли и когда можно будет увидеть этот фильм на экранах?
– Американская картина «Самый тёмный час» (второе название «Фантом») выйдет на экраны в декабре этого года. По жанру это триллер. Поэтому были непростые эпизоды. Для меня, пожалуй, одним из самых сложных дней стало 18 сентября. Я тонула в озере, Гоша Куценко меня спасал, а вода была градусов 8. И дублей было немало. Но наша моментальная просушка между дублями была организована таким образом, что я не заработала даже лёгкого насморка, и всё прошло отлично!
Главная идея этого фильма – необходимость объединения усилий русских и американцев, чтобы противостоять общему врагу. Враги в картине – пришельцы из космоса. Соответственно, все вопросы, поставленные в фильме, носят планетарный масштаб. Цена дружбы – жизнь спасённого друга. Цена любви – жизнь спасенного любимого человека.
В фильме есть момент, когда герои вдруг замечают, что в стане врагов – злобных монстров – тоже есть взаимопомощь. Это о многом заставляет задуматься. Моя героиня Вика примыкает к американским туристам в середине фильма. И сразу же включается в активную борьбу за выживание. Для остальных героев Вика – своеобразный гид-проводник по оккупированной пришельцами Москве. Я бы сказала, она своего рода сталкер, который действует по обстоятельствам, но в итоге идёт по правильному пути.
– Приедешь ли ты ещё в наш город, например, на отдых?
– На отдых с удовольствием!
Обсудить на форуме
– Расскажи о своём первом киноопыте?
– Таких запоминающихся первых шагов было несколько. Например – дата: 07.07.07. Из-за этих трёх семерок в тот июльский день было много свадеб. Было не по-летнему холодно: всего плюс 12 и сильный ветер с дождиком. Невесты мёрзли в своих платьях, а я... переворачивалась в машине на съёмках фильма «Муха» под Воскресенском в пляжной лёгкой одежде. Было пять дублей. Нас – киношную семью, маму, бабушку и меня, – привязали узкой веревкой за талию к сиденью уже разбитой машины и переворачивали вниз головой. Было непросто. Вот здесь я впервые осознала, как важно, чтобы в группе была слаженность всех звеньев. Когда висишь вниз головой и слышишь, что «мало дыма, стекла, помидоры не так разбросаны, камера не готова, собачка не там пробежала и т.д.», разные мысли возникают. Но надо всё делать как надо. Ведь ты – член команды. Мне рассказали, как трудно было найти для этого эпизода актрису на роль бабушки. В итоге эту роль сыграла замечательная актриса РАМТа Елена Пресникова, бывшая балерина. Она показала класс, как надо переворачиваться и «держать спину» при этом!
Такие примеры влияют. Вообще, мне везло на замечательных партнеров уже с самого начала. Я по роли невольно спасала от самоубийства в питерском метро Евгению Добровольскую, раздражала потоками слёз Дашу Сагалову – Свету Букину, поучала, как ухаживать за маленькими детьми Алексея Серебрякова, зарабатывала пятерки у Сергея Светлакова – плохой училки Снежаны Денисовны и даже признавалась в любви к своей мачехе Марии Шукшиной на территории настоящей колонии в Вышнем Волочке.
Также запомнилась кинопроба, которая потом не вылилась в роль. Я прошла пять этапов кинопроб на роль сиротки Маши в «Царе» Павла Лунгина. 16 век, старинное крестьянское платье. «Надо обезобразить, слишком красивая», – дал команду режиссер, и мне два часа прятали волосы под тифозный парик. Помню, как на вопрос режиссёра, что я поняла из сценария, смело ответила: классный средневековый ужастик! Всё бы хорошо, но по роли мне предстояло гладить медведя, а они в 16 веке разгуливали без ошейников. И тут моя смелость куда-то подевалась...
– Как тебе работалось с американскими режиссёрами и продюсерами? Есть ли отличие в организации кинопроцесса по сравнению с нашими киногруппами?
– Работалось замечательно. Оказалось, что американская киногруппа состоит из чехов, бельгийцев, австралийцев, испанцев. Общаясь, ты будто путешествуешь по всему миру с добрыми друзьями. Постоянный шведский стол с обилием блюд даже отдаленно не напоминал обычный «кинокорм» в пластиковых коробочках. Организовано все было очень чётко, и именно это помогло преодолеть форс-мажор лета 2010 года: страшные дымы! У меня был свой собственный небольшой трейлер, впрочем, мы редко оставались в своих «одиночках» во время перерывов. Всем хотелось общаться.
– Замечательное совпадение: ты снимаешься в Озёрах, а твоя первая фамилия – Озерова. Расскажи, пожалуйста, почему ты решила её сменить?
– Я могу привести несколько причин, но все они личные. Пусть вместо ответа на этот вопрос прозвучит музыкальная пауза, как в игре «Что? Где? Когда?». Интересные совпадения, конечно, запоминаются. Например, я много лет ежедневно ходила в школу мимо подъезда дома, в котором Женя Лукашин по иронии судьбы встретил любовь своей жизни – учительницу Надю – Барбару Брыльску. Может, поэтому стала и сама сниматься в кино... Ещё о совпадениях. Американская картина, о которой я рассказывала, называется «Самый тёмный час», а летом 2010 года иногда солнца было не видно из-за дыма. В картине речь шла о возможном апокалипсисе, и в то лето это слово часто звучало в связи с уникальной жарой и задымлением.
– А какие у тебя впечатления остались от г. Озёра и его окрестностей?
– Красивые места. Летом, в жару особенно тянет к воде. Встречаются старинные здания. Если убрать линии электропередач, то в каких-то переулочках можно снимать прошлый век. После мегаполиса приятно оказаться в таком городке. Я сделала много снимков красивейших черно-белых коров. В них столько своеобразной грации и достоинства! Они как будто хотели сказать: мы вырабатываем молоко, делаем полезное дело, а вы, настырные киношники, нам мешаете...
– Расскажи немного о том, что снималось в Озёрах? Были ли сложности у тебя с твоей ролью?
– Моя роль мне понравилась сразу. Это же здорово – выразить много эмоций, не используя реплик и монологов. Моя героиня встретила своего отца спустя много лет, узнала, приняла для себя решение, как ей себя вести с ним. И сейчас, и, наверное, в будущем. В типовом сериале эта сцена увязла бы в текстах типа: я помню, ты мне обещал то-то и то-то, ты не выполнил своего обещания, ты нас бросил, а нам приходилось трудно, и т.д. и т.п. А здесь – всё лаконично, строго, минимум актёрских средств. В этом заключалась своя сложность.
– Недавно ты снималась с Гошей Куценко. Расскажи об этой роли и когда можно будет увидеть этот фильм на экранах?
– Американская картина «Самый тёмный час» (второе название «Фантом») выйдет на экраны в декабре этого года. По жанру это триллер. Поэтому были непростые эпизоды. Для меня, пожалуй, одним из самых сложных дней стало 18 сентября. Я тонула в озере, Гоша Куценко меня спасал, а вода была градусов 8. И дублей было немало. Но наша моментальная просушка между дублями была организована таким образом, что я не заработала даже лёгкого насморка, и всё прошло отлично!
Главная идея этого фильма – необходимость объединения усилий русских и американцев, чтобы противостоять общему врагу. Враги в картине – пришельцы из космоса. Соответственно, все вопросы, поставленные в фильме, носят планетарный масштаб. Цена дружбы – жизнь спасённого друга. Цена любви – жизнь спасенного любимого человека.
В фильме есть момент, когда герои вдруг замечают, что в стане врагов – злобных монстров – тоже есть взаимопомощь. Это о многом заставляет задуматься. Моя героиня Вика примыкает к американским туристам в середине фильма. И сразу же включается в активную борьбу за выживание. Для остальных героев Вика – своеобразный гид-проводник по оккупированной пришельцами Москве. Я бы сказала, она своего рода сталкер, который действует по обстоятельствам, но в итоге идёт по правильному пути.
– Приедешь ли ты ещё в наш город, например, на отдых?
– На отдых с удовольствием!
Обсудить на форуме